Инновационная и инвестиционная политика

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика 7. Структурные преобразования экономики Республика Беларусь после распада СССР стала самостоятельным суверенным государством, получив в наследство достаточно развитую экономику с многоотраслевой структурой. Ведущую роль в ней играли отрасли специализации — машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство. Продукция этих отраслей в больших объемах вывозилась за пределы страны коэффициент товарности превышал 0,3 для удовлетворения общесоюзных потребностей. Однако в условиях переходного к рыночным отношениям периода сложившиеся производственно-экономические связи были разрушены, что привело к потере или значительному сокращению рынков сбыта белорусских товаров, утрате дешевых источников топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. В число актуальнейших выдвинулась проблема модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки в контексте требований рыночной трансформации и мировых тенденций развития. В первые годы переходного периода структурные преобразования осуществлялись стихийно, преимущественно путем косвенного регулирования с применением монетаристских подходов либерализация хозяйственной жизни, приватизация, жесткая денежно-кредитная политика , что не привело, однако, к ожидаемому результату. Постепенно утвердилось мнение о необходимости использования инвестиционной составляющей в качестве важнейшего рычага структурных преобразований и повышения роли государства в их осуществлении на основе разработки и реализации эффективной инновационной и инвестиционной политики, учитывающей специфические особенности страны и мировой опыт. В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования.

Результаты инвестиционной политики

Галковский Сергей Васильевич,кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Полесский государственный университет. В статье рассматривается важность инвестиций в экономике Республики Беларусь. Показана динамика инвестиций по отношению к ВВП, а также роль инноваций и направления инновационной политики. . , .

Обзоре уделяется роли инновационной политики в обеспечении устойчивого развития. В документе Республика Беларусь поддержала эти инициативы и будет предпринимать меры с тем, инвестиционных проектов.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности.

Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям.

Тема 7.4 Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика

Макет выполняется в масштабе 1: Эти статьи описывают создание цельнокорпусной, частично-полой и полой электрогитар Передний упор отлит в одно целое с ударной розеткой. Концевая балка 2 сварная, коробчатого сечения. Модернизация структур реального сектора экономики:

Инвестиционная политика: прямые, непрямые, портфельные и направления инвестиционной политики Республики Беларусь на.

В ходе формирования и развития указанных секторов национальной экономики будут осуществлены: При осуществлении инновационной деятельности в энергетической отрасли необходимы: В целях повышения конкурентоспособности национальной экономики предполагается реализация мероприятий, направленных на внедрение аддитивных технологий как в реальном секторе, так и в социальной сфере. Ускоренное развитие био- и наноиндустрии, фармацевтической промышленности предполагается на основе формирования соответствующей инфраструктуры на базе организаций Национальной академии наук Беларуси.

В рамках выполнения данных проектов будут осуществлены: Организационно-структурное обеспечение высокотехнологичных секторов национальной экономики, базирующихся на производствах и технологических укладов, предполагает: Площадками для демонстрации преимуществ использования аддитивных технологий и обучения специалистов по указанному направлению станут учреждения высшего образования технического и технологического профилей, отраслевые лаборатории и субъекты инновационной инфраструктуры.

При этом дальнейшее развитие должны получить металлургия, станкостроение, коммунальное и сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, производство силовых установок, химия и нефтехимия, пищевая промышленность, производство строительных материалов, деревообработка. В целях развития традиционных секторов экономики предусматривается использование в производстве новейших отечественных и зарубежных технологий.

Инвестиционные проекты

Республика Беларусь имеет мощный научно-технический потенциал, значительные достижения в различных отраслях науки и техники, заделы в фундаментальных исследованиях. Вместе с тем следует отметить, что инновационная деятельность в республике на стадии становления. Основными причинами такого состояния являются: В Беларуси отсутствует присущая рыночной экономике система мер, стимулов и условий для осуществления инновационной деятельности.

В Законе РБ «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций.

ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Основными из них являлись: При определении направлений структурных преобразований необходимо исходить из принципов: Структурная политика Республики Беларусь должна предусматривать рациональное сочетание указанных стратегий развития применительно к специфике межотраслевых комплексов и отраслей страны с учетом максимального использования их конкурентных преимуществ.

Исходя из этого, целесообразно сгруппировать отрасли по следующей схеме:

Важным шагом к переходу экономики на инновационный путь развития как «государственная инновационная политика», «реализация инноваций», . региона и сопровождения инновационных и инвестиционных проектов.

Республика Беларусь - страна, обладающая серьезным инвестиционным потенциалом и готовая его реализовать. Помимо того, что Беларусь сама обладает рыночным потенциалом население 10 млн. С Российской Федерацией население млн. С Украиной население - 46 млн. С тремя странами Евросоюза Польша, Литва, Латвия. Организация производства на территории Беларуси, нацеленного на растущий внутренний рынок и рынки стран-соседей, имеет ряд существенных преимуществ даже по сравнению с организацией производства в самих этих странах ввиду следующих преимуществ Беларуси: В Беларуси действует целый ряд преференциальных режимов, которые могут быть очень полезны иностранным компаниям, в том числе с точки зрения их налогового планирования и оптимизации.

Республика специализируется на производстве продукции машиностроения, химической и нефтехимической, легкой, пищевой промышленности, а также животноводства, льноводства, картофелеводства. В настоящее время Правительством с целью улучшения инвестиционного климата предпринят ряд мер по организационно-информационному обеспечению инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в республике.

Тормозит инвестиционные процессы неразвитость фондового рынка, что во многом связано с медленной приватизацией и отсутствием на рынке достаточного количества акций ОАО. Чтобы достичь здесь хотя бы российского уровня, нужно увеличивать количество национальных ОАО, акции которых будут находиться в обращении, а также изменить законодательную базу и создать практику ее применения. Пока у нас есть лишь отдельные ее элементы, необходимые для развития.

Приоритетом инвестиционной политики является привлечение инвестиционных ресурсов в производственную сферу и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности.

Инновационные фонды

Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от Одобрить Программу развития научно-инновационной деятельности в Республике Беларусь, разработанную Министерством образования и науки совместно с заинтересованными министерствами и другими центральными органами управления. Возложить организацию работ по выполнению Программы на Комитет по науке и технологиям Министерства образования и науки. Финансирование работ по выполнению предусмотренных в Программе мероприятий осуществлять за счет средств республиканского бюджета в установленном порядке.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики В инвестиционном договоре с Республикой Беларусь должны быть определены: объект иное), отчисления в инновационные фонды, образуемые в соответствии с.

Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию. Это касается вопросов прогнозирования социально-экономического развития республики в целом, определения направлений развития страны, выбора главных приоритетов для финансирования за счет бюджетных средств.

Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в республике, в последующие годы приоритетное развитие получает машиностроение. Чтобы обеспечить отрасли народного хозяйства новой высокопроизводительной техникой и технологией потребуется изменить структуру самого машиностроения. Более высокими темпами должны развиваться те его отрасли, которые являются катализатором научно-технического прогресса, — электротехническая, приборостроение, станкостроение, электронная промышленность.

В каждой отрасли народного хозяйства выделены производства, требующие первоочередного развития. На основании предложений министерств, предприятий и организаций определены около приоритетных укрупненных инвестиционных проектов с основными технико-экономическими показателями, подготовленные для предприятий разных форм собственности по различным источникам финансирования. Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается в обосновании и реализации механизмов инвестирования стратегических направлений.

Государство для этого имеет все экономические рычаги, привлекая к инвестиционной деятельности предприятия всех форм собственности, физических и юридических лиц, иностранных инвесторов, финансово-кредитную систему, систему налогообложения и ценообразования, систему оплаты труда.

Ваш -адрес н.

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования. Основными из них являлись: В этих условиях стала очевидной необходимость: Минска, усилить социальную составляющую.

При определении направлений структурных преобразований необходимо исходить из принципов: Структурная политика Республики Беларусь должна предусматривать рациональное сочетание указанных стратегий развития применительно к специфике межотраслевых комплексов и отраслей страны с учетом максимального использования их конкурентных преимуществ.

Политика белорусского государства, таким образом, ориентирована на Республика Беларусь избрала инновационный путь развития, в основе . инновационно-инвестиционных проектов в ведущих отраслях экономики, в том.

В условиях государственной самостоятельности, при ограниченных сырьевых и топливно-энергетических ресурсах рост эффективности национальной экономики прогнозируется на основе развития обрабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг, для поддержания которых в конкурентоспособном состоянии необходим адекватный уровень развития научно-технического потенциала.

Задача последнего состоит как в производстве новых знаний, так и в использовании достижений отечественной и мировой науки и технологий. Политика белорусского государства, таким образом, ориентирована на развитие интеллектуальных ресурсов. Имеющиеся в настоящее время в стране научно-технические ресурсы — накопленные знания, научные кадры, материально-техническая база и система финансового обеспечения науки — оцениваются как достаточные стартовые условия для дальнейшего развития, которые существенно зависят от инновационной активности производственной сферы — основного потребителя результатов исследований и разработок.

Наука Беларуси остается важным фактором становления экономики страны в условиях переходного периода. С ее непосредственным участием достигается развитие наукоемких отраслей промышленности, наращивание экспортных возможностей отдельных отраслей и производств, рост качества продукции, научное обеспечение сельского хозяйства, здравоохранения, экологии.

Подчеркивая особую роль науки в развитии государства, Президент Республики Беларусь А. Лукашенко в своем докладе на Третьем Всебелорусском народном собрании 2 марта г. В новых экономических условиях научно-техническая сфера не застыла на старых позициях, она существенно изменилась как по ориентации ученых и специалистов на рыночные механизмы, так и по организации самой научно-технической деятельности. Участие исследовательских коллективов и отдельных ученых в различных конкурсах на выполнение научных и научно-технических программ и проектов дало новые возможности для проявления инициативы, качественного обновления тематики, поисков потенциальных пользователей научной продукции в стране и за рубежом, формирования новых программ и проектов, что свидетельствует о новом качестве в организации исследований.

Подтверждением этому стал переход с г. Республика Беларусь избрала инновационный путь развития, в основе которого — опора на широкое освоение результатов исследований и разработок в производстве. Активизация инновационной деятельности определена одним из приоритетов государства. Как отметил в апреле г.

Лукашенко приглашает европейских бизнесменов к реализации инвестпроектов в Беларуси